BlaBlaPrint: сборные тиражи - способ сэкономить

BlaBlaPrint: сборные тиражи - способ сэкономить

31.10.2017

Предположим, вам нужно добраться на автомобиле из точки А в точку Б и вы при этом хотите сэкономить. Какой наилучший способ? Разумеется, взять попутчиков. Заодно и по дороге не так скучно будет. Необычно звучит, но в полиграфии это тоже работает! Кооперация с другими заказчиками помогает существенно удешевить изготовление заказа. Далеко не каждая типография предлагает сборные тиражи. Потому не стоит пренебрегать такой возможностью.

Что это такое?

Под сборными тиражами в полиграфии понимают способ печати, когда несколько проектов размещаются на одном и том же печатном листе. Это снижает затраты и количество бумажных отходов. Как правило, это используется, если в типографии установлена офсетная печатная машина крупного формата.

Почему это выгодно?

В печати есть несколько важных статей расходов, которые отражаются на себестоимости оттиска. Соглашаясь на сборный тираж, стоит понимать особенности этой офсетной технологии.

В офсетной печати изображение переносится с печатной формы на лист через промежуточный офсетный цилиндр. Цветной макет делится на цветовые составляющие - голубой, пурпурный, жёлтый, черный (Cyan, Magenta, Yellow, blacK - CMYK), для печати голубой, пурпурной, жёлтой и черной красками соответственно. Этих четырех красок достаточно, чтобы получить любой желаемый цвет. Для каждой краски изготавливается своя печатная форма.

Изготовление этих печатных форм требует ряда расходных материалов. А если нужна качественная печать, то материалы типография использует дорогостоящие. И сколько бы ни было заказов на одном листе, количество печатных форм не изменится, оно будет зависеть только от количества красок.

Перед запуском печати осуществляется так называемая «приладка» - настройка оборудования, чтобы достичь точного совмещения красок, прогреть и раскатать валы и механизмы печатной машины, добиться равномерной подачи красок, выйти на точный цвет.

Простыми словами, печатник должен удостовериться, что все накладывается точно и корректно, и цвета соответствуют желаемым. На приладку требуется время и от нескольких десятков до нескольких сотен печатных листов.

При самостоятельной печати все расходы полностью лягут только на ваши плечи. А при сборном тираже, затраты разделяются между заказчиками равномерно.

Стоит учесть и тот факт, что львиная доля стоимости печати приходится на бумагу. Если вам требуется малоформатное изделие, а машина в типографии – крупноформатная, то существенная часть бумажного листа уйдет в отходы. А это очень неэффективное использование ресурсов.

Преимущества и недостатки сборного тиража

Итак, располагая вводными вашей задачи, – размерами макета, красочностью, плотностью бумаги – а также вводными других тиражей, типография может подобрать вам «попутчиков», раскладывая задания на соответствующие печатные листы и зная, что на каких-то листах еще осталось место или зная, что за несколько дней найдутся желающие присоединиться к вашему печатному листу. 

Не стоит отказываться от отличной возможности. Сборный тираж помогает существенно сэкономить на человеческом труде, пластинах, времени подготовки и печати. Это означает, что оттиск будет значительно дешевле. Дополнительный бонус – повышенная экологичность, поскольку расходуется меньше бумаги.

Однако стоит учесть и определенные ограничения. В первую очередь, вам нужно будет искать консенсус с другими заказчиками по сорту и плотности бумаги. Или же довольствоваться тем, что предложит типография. Хотя для частых и распространенных заказов это вряд ли станет проблемой, поскольку выбор, как правило, и так сводится к стандартным носителям.

Еще один недостаток – использование стандартных красок. Если вам нужен какой-нибудь корпоративный Pantone, то вряд ли вы найдете таких же попутчиков. Но сама по себе концепция сборки чаще всего касается обычных заказов, где стандартной триады вполне достаточно.

Сборные тиражи возможны, если совпадают технические параметры: размер тиража, печатный носитель, цветность. Поэтому в некоторых случаях тираж может быть отпечатан с небольшой задержкой. Это время требуется, чтобы собрать и разложить на лист необходимое количество других заказов. Но если печать нужна была не на вчера – стоит немного подождать.

Впрочем, чаще всего сборные тиражи только ускоряют производство. Вам не придется стоять в очереди, пока выполнят 50 различных заказов. Их разложат на один лист и заказчик получит тираж в рекордные сроки.

Итоги

Сборные тиражи – это быстро и выгодно. Особенно, в хорошей типографии с отлаженным производством. Но нужно учесть, что они не предполагают индивидуального подхода. Это отличный вариант для печати стандартной продукции – флаеров, визиток, листовок и им подобных. Заказывая изделия с уникальной формой, дополнительными красками или необычной послепечатной отделкой, так сэкономить, увы, не получится.